"Зона комфорта" против "материнского инстинкта". Почему родители против реформы образования

26.02.2018 22:34 | БЛОГИ

Я всегда думал, что самый сильный инстинкт – материнский. Когда родитель готово на все ради блага своего ребёнка. Что каждый хочет для своего лучшего. Причём, лучшего исходя из своего личного родительского опыта. Лучшего образования, большего шанса в жизни.

Но нет. Все, что массово происходит с попыткой (именно с попыткой) переформатировать систему среднего образования в Мариуполе разбивает в прах представления о приоритетах.

Поскольку, решения, связанные с реформой непростые, то решили обговорить их с родителями. В надежде донести простую информацию:

«Если Вы хотите улучшения качества образования, то мы предлагаем разделить школы на ступени. Отказаться от незаполненных школ, которые в сумасшедших объёмах высасывают городской ресурс и отбирают возможности именно у вас. У родителей. Да, на первых порах будет непривычно, местами неудобно. Но, результат в виде качественного изменения качества образования будет. И достаточно скоро – именно у ваших детей. Кроме того, вы получите огромный бонус в виде окончания периода необходимых школьных фондов на банальные нужды: туалетную бумагу, моющие и канцелярию для учителей.»

И тут начался разрыв шаблонов. Материнский инстинкт отошёл на второй план. Абсолютное большинство не желает выходить из зоны личного комфорта. Оказалось, что родителей не очень беспокоят реалии: низкое качество образования, состояние школы и укомплектованность лабораторий и классов. Даже возможная ликвидация злосчастных фондов - недостаточный стимул для того, чтобы выйти из зоны комфорта. Просто категорическое «Нет Реформе!» вопреки всему. Меркантилизму, заботе о будущем и банальному здравому смыслу.

Удивительные причины этого озвучивают сплошь и рядом. От «зачем что-то менять и так все хорошо» до «сначала посадите ахметова, а потом беритесь, за школы». И за каждой подобной причиной плотно закрытые уши – чтобы аргументы случайным образом не просочились, не посеяли сомнение и, в итоге, не привели к согласию. Беспощадное «нет!».

И если понятно, откуда сопротивление учителей. Директоров школ. Чиновников. Но, откуда такое сопротивление родителей? Где тот самый «материнский инстинкт»?

Хотя, возможно родители боятся чего-то большего. Чего-то неведомого, от чего они пытаются защитить ребёнка. От «расправы» внутри школы в случае несогласия с политикой партии педсовета, например. Или устойчиво вбрасываемых мифов о том, как это будет. Возможно, это так. Тогда, хотя бы, понятно, «почему».

Ведь «материнский инстинкт» как главный – это не логика, но сердце. А эгоцентризм по отношению к ребёнку – это даже не преступление, не предательство, не глупость. Этому просто нет названия.