Как мариупольцев безопасности лишают

Как мариупольцев безопасности лишают

28.04.2020 15:03

Как Мариупольцев безопасности лишают.

 

Конечно проблема светофорных объектов сегодня не стоит в приоритете. Новостные ленты забиты сводками о коронавирусе и другими проблемами города и страны. И в это самое время Мариуполь автодор объявляет новый тендер на закупку светофорных объетов на сумму 3 650 000 грн

https://prozorro.gov.ua/tender/UA-2020-04-16-005340-b?lot_id=9f90ffabc98546a6946dc6045b94858c#lots

Конечно хорошо, скажете вы, и с этим нельзя не согласитьья, так как с момента каденции нынешнего депутатского корпуса мы планомерно обращались к городскому голове, что светофоры в Мариуполе в ужасном состоянии и их в срочном порядке необходимо заменить. Ведь зачастую именно благодаря их поломкам, мариупольцы бьют свои автомобили или вовсе лишаются жизни. Но все время было не до этого.

Большинство городов Украины уже забыли про старые ламповые светофоры, видимость которых крайне мала, и давным давно идет замена на современные, светодиодные и ВНИМАНИЕ!!!  С таймером обратного отсчета, который очень помогает как водителям, так и пешеходам.

В городах Киев и Днепр пошли еще дальше, устанавливают светодиодную ленту на сам держатель, и тогда просто невозможно не заметить красный либо зеленый сигнал. Но это там, где власть заботиться о своих жителях.

 

 

 

Абсолютно все города внедряют секундомер для безопасности, и даже «Державне агентсво автомобільних доріг України» ( УКРАВТОДОР) настаивает «при влаштуванні нових світлофорних об’єктів максимально застосувати цифрові табло для інформування водіїв про час ( у секундах) що залишився до кінця горіння червоного та зеленого сигналів». Но что городской власти реккомендации и опыт тех, кто уже пошел по этому пути

 

Что делают у нас? Еще в прошлом году была произведена замена 5 светофорных объектов на новые, но как только они появились на улицах города, мы забили тревогу, так как были без секундомеров. Мы поднимали вопрос на сессии городского совета и пытались достучаться до ответственных лиц и мера. Но нас не слышали, не просто не слышали, а отвечали, что мы попали в штангу, что не разобрались в вопросе  и команда мера делает все правильно. Нам рассказывали про невозможность настроить «зеленую фазу движения» на светофорах оборудованных контролером обратного отсчёта.

Это был обман, так как ничего сложного в настройке фазы движения на светофорах оборудованными таймером обратного отсчета нет, это успешно реализовано в других городах.

«Наявність адаптивного регулювання з тривалістю фази, яка змінюється, не заважає сучасним світлофорам відображувати час під управлінням дорожнього контролера, який «знає» тривалість даної конкретної фази. Такі світлофори вже давно працюють в Харкові, Запоріжжі, Мелітополі.

Так, наприклад, в Одесі для пріоритетного проїзду трамваю (при його наявності перед перехрестям) необхідно було включити «трамвайну фазу». За відсутності трамваю цю фазу вмикати взагалі не потрібно. Тривалість фази залежить також і від руху зустрічного трамваю, тобто може подовжуватись.» - это цитата ответа одного из производителей светофорных объектов.

Так же аргументами было то, что ВНИМАНИЕ))) секундомеры способствуют аварийной ситуации. Понимаете уровень абсурда?

 

Так вот мы разобрались, и мы «попали не в штангу», а как раз забили гол, так как с большой вероятностью это действительно не может делать конкретно одна компания, именно та с которой вы планируете работать. Это компания «Сварко Украина». Именно она стала победителем тендера, при прошлой закупке светофоров, дав наибольшую цену. Зачем сильно опускаться, когда знаешь, что будешь победителем? Так и произошло, двух конкурентов просто «отклонили».

 

Не сомневаюсь ни секунды, что в нынешнем тендере снова победителем окажется «Сварко Украина», несмотря на остальных претендентов. Можете запомнить мои слова)

И пусть бы побеждали, если бы не ряд проблем. По нашей информации, из открытых данных и из консультаций со специалистами, они просто физически не могут установить секундомеры. Только на светофоры для пешеходов, при этом табло отсчета времени не встраивается в светофор, а идет дополнительной секцией и не умеет работать под управлением контроллера. То есть, будет постоянно сбиваться. Работать в режиме адаптивного регулирования такое табло отсчета не может.

И самое главное, протокол связи между контроллером и центром. У Сварко он закрытый, что автоматически сделает Мариуполь заложником одной компании: город не сможет устанавливать оборудование других производителей ввиду их несовместимости. А если Сварко уйдет с рынка, так как компания не Украинская, город ожидает полный коллапс.

Подводя итоги, можно только надеяться, что пока не определен победитель, в техническое задание будет добавлено условие наличия таймера обратного отсчета.

Умение признавать ошибки и является показателем хорошего руководителя, ведь то что еще не сделано гораздо легче исправить, чем переделывать потом, а переделывать обязательно придется.

Хотя мне кажется, команда мера будет продолжать биться головой об стену